Сусальное золото представляет собой тончайшие листы драгоценного металла толщиной до долей микрон. Такой необычный материал используется при золочении ювелирных украшений и других изделий, производство которых подразумевает покрытие из сусали. Листы делаются либо из чистого желтого металла, либо из его сплавов с серебром или медью. Достичь минимальной толщины сусальных пластинок позволяют физические свойства золота – чистый металл отличается мягкостью и ковкостью. Самым простым примером предметов, покрытых сусалью, можно признать купола церквей, которые вот уже несколько веков традиционно отделываются листами тончайшими листами драгметалла. Как делают золочение сусальным золотом современные мастера?
Производство сусали
Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.
Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.
Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.
В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.
Позолота сусаль
Сама технология золочения сусалью основывается на одном необычном свойстве золота: металл, раскатанный до очень маленькой толщины, на молекулярном уровне прилипает к гладким поверхностям. Покрытие изделия сусалью представляет собой сложный процесс, так как работа с тончайшими листами драгметалла требует внимания и аккуратности. Отлить из золота изделие гораздо проще, чем покрыть то же самое изделие сусалью.
Необычное свойство позволяет использовать сусальное золото для украшения церковных куполов, статуй, фонтанных композиций, а также предметов мебели, используемых для создания роскошной обстановки. Технология нанесения материала на протяжении истории человечества менялась. Сейчас сусаль используют как упаковку для дорогих сладостей и даже как ингредиент кофейных и коктейльных напитков.
Среди способов золочения сусалью специалисты выделяют два варианта: крепление драгметалла на полимент и на мордан. В чем их отличие? Полимент представляет собой своеобразную основу, на которую крепят листы сусали. Основой состава полимента является глина, к которой в незначительных количествах добавляют мыло, белый пчелиный воск и китовый жир. Особенностью этого способа золочения можно считать конечный результат: поверхность принимает вид настоящего золота и выглядит так, как будто сделана из металла. Крепление сусали на полимент требует больших финансовых и трудовых затрат, поэтому используется тех случаях, когда необходимо обработать поверхность, не подверженную воздействию внешней среды. Чаще всего так золотят мебель.
Что такое сусальное покрытие на мордан? Такая обработка изделия золотом позволяет придать его поверхности матовый эффект. Для проведения процедуры используются материалы на растительных маслах, сам лак мордан готовится из масла льна и конопли с добавлением специальных компонентов. Обработать поверхность сусалью в этом случае проще и быстрее. Крепление на мордан позволяет декорировать самые разные поверхности, в том числе дерево, гипс, и мрамор.
Перед золочением на мордан поверхность изделия грунтуется киноварью, а затем протирается сукном для удаления неровностей. Подготовленная деталь покрывается морданом и высушивается в течение необходимого времени. В зависимости от сорта мордана сушка может длиться от нескольких часов до целых суток. Перед нанесением сусали мастер проверяет поверхность «на отлип». Здесь очень важно не высушить мордан полностью, так как к сухой поверхности золото будет плохо прилипать. Невысохший мордан для золочения сусальным золотом тоже не подойдет, так как листы материала в нем утонут. Учитывая ценность золота, все работы следует проводить строго по технологии и очень аккуратно.
Упрощенная технология
Процесс нанесения сусального золота на поверхность можно представить в виде следующего алгоритма. На изделие наносится три слоя акрилового грунта, при этом первый слой должен быть более жидким, чем все остальные. Это необходимо для того, чтобы пропитать поверхность. Первый и второй слой сушатся по часу, после нанесения третьего слоя изделие оставляется на просушку примерно на 8 часов.
Высушенная поверхность шлифуется с помощью абразивной бумаги, подойдет бумага Р240 или Р400. Затем кистью наносим на изделие лак-шеллак, сушим и снова шлифуем, но уже бумагой маркировки Р600. После всех подготовительных процедур деталь обрабатывается морданом и подсушивается до необходимого уровня липкости.
После того, как мордан подсох до требуемого уровня липкости, можно наносить сусальное золото. Материал наносится и прижимается кистью во избежание сдвигов. Через сутки изделие можно дополнительно отполировать хлопком, который не повредит позолоченную поверхность. При наличии всех компонентов данную процедуру нанесения позолоты можно провести в домашних условиях.
Современные технологии
Технология золочения сусальным золотом на протяжении всей истории использования этого материала для отделки поверхностей претерпела некоторые изменения. Суть технологии производства листов сусали остается прежней: брусок драгметалла раскатывается в полосу, режется на квадраты, квадраты складывают в книжку и отправляются под молоток. Новые разработки позволяют добиться получения листов значительно тоньше тех, которые изготавливались раньше. Задачу мастеров упрощает и использование компьютерной техники.
Сейчас сусальное золото вручную практически не производится, устаревшие технологии остались в прошлом. Процесс получения тонких сусальных листов на сегодняшний день полностью автоматизирован, все делается машинным способом. Электрический молот настраивается как на первичную отбивку листов, так и на последующую обработку драгметалла до минимальной толщины. Оболочки бычьих кишок, которыми раньше перекладывались листы сусали, также больше не используются. Вместо них применяют современные формы из пластмассы.
В России изготовлением сусали занимается завод цветных сплавов, находящийся в Москве. Также имеются частные компании, выпускающие сусальное золото, но их объемы производства материала для механического золочения не значительны.
Чтобы понять, как выглядит сусаль, достаточно представить себе очень тонкий лист фольги толщиной до 1,5 микрона. Согласно отечественным стандартам сусаль производится в квадратных листах со стороной 91,5 мм. Листы раскладываются в книжки, разделителем между листами является папиросная бумага. Книжки могут состоять из 10 или 60 сусальных листов.
Для того чтобы представить, как необходимо наносить сусальное золото, рекомендуется посмотреть видео, сопровождающееся пояснениями мастера. Специалисты выделяют два вида сусального золота: свободное и трансферное. В зависимости от вида сусали имеются и отличия в работе с материалом. Свободное золото достается из книжки и помещается на подушку, а трансферное – изначально приклеено к листу в книге.
/ Технология золочения сусальным золотом с использованием средств на масляной основе (на мордан, на микстьен)Технология золочения сусальным золотом с использованием средств на масляной основе (на мордан, на микстьен)
Поверхность, золоченная этим способом имеет вид полированного металлического золота. Основное преимущество масляного золочения - исключительная стойкость к влаге, благодаря чему этот способ активно используется при наружных позолотных работах, например, для золочения куполов
Какой мордан (микстьен) выбрать?
Существует 3 вида средств для позолоты на масляной основе:
- средство для позолоты LEFRANC 12 часов
- средство для позолоты LEFRANC 3 часа
- средство для позолоты ROLCO (США) 1-1,5 часа
Указанное время - это то время, которое должно пройти между нанесением средства и нанесением золота. Это время может варьироваться в зависимости от климатических условий. Например, при сухом климате можно накладывать золото на 1 или 2 часа раньше срока, указанного на средстве.
Наложение золотого листа также может быть произведено на час позже срока, указанного на средстве для позолоты.
Средство для позолоты LEFRANC 12 часов подходит в основном для больших поверхностей, для внешних работ, в сухих климатических условиях и в местах, где концентрация пыли не очень высока.
Результат, полученный при применении средства для позолоты 12 часов, будет лучше результата при применении средства для позолоты 3 часа (блеск и глубина). Устойчивость средства для позолоты 12 часов будет также выше.
Средства для позолоты ROLCO 1-1,5 часа и LEFRANC 3 часа используется в основном для меньших поверхностей, для внутренних работ и когда обстоятельства не позволяют использовать средство для позолоты 12 часов (влажный климат и значительная концентрация пыли).
Никогда не полируйте агатом золотой лист, наложенный с помощью средства для позолоты. Лаковое покрытие остается эластичным, и камень может порвать золотой лист.
Материалы и инструменты:
- Сусальное золото в листах или поталь
- Нож позолотчика
- Подушка позолотчика
- Лампензель (Лапка) - плоская беличья кисть
- Кисть для нанесения мордана
- Ватный тампон для полировки и разглаживания золота
- Левкас
- Шеллак
- Краска
- Покрывной лак (при необходимости)
Техника золочения:
Перед нанесением золота необходимо хорошо подготовить поверхность. Хорошая подготовка - залог отличного и качественного золочения.
ПОДГОТОВКА:
Впитывающие поверхности (дерево, гипс, папье-маше):
1. Левкас. На впитывающие поверхности рекомендуется при подготовке поверхности использовать левкас.
Автомобильные грунты хорошо использовать при золочении поталью (имитацией сусального золота) т.к. золочение поталью не очень дорогостоящие работы и использовать трудоемкие подготовительные работы чаще всего не выгодно из-за длительности их проведения.
2. Краска. На тщательно подготовленный Левкас наносится слой краски, например, акриловой. После высыхания краска шлифуется.
3. Шеллак. На краску наносится несколько слоев спиртового раствора шеллака («политура»), примерно в соотношении к десяти частям спирта три части шеллака. Спирт должен быть не менее 96%, иначе раствор будет мутным и при нанесении на поверхность будет сильно матировать поверхность. Каждый слой также шлифуется микронной наждачной бумагой.
4. Мордан. После просушки последнего слоя политуры поверхность покрывают морданом.
При нормально подсохшем лаке фрагмент листка золота прочно и плотно приклеивается, имеет хороший блеск и при сильном притирании тампоном не сходит. При недостаточно просохшем "жирном" клее золото размывается - "тонет", или поверхность его становится матовой, но не равномерно матовой, а пятнами. В случае если золото "купается" т.е. "плавает" необходимо подождать с накладкой золота, т.к. клей еще не достиг рабочего отлипа. Если клей пересох, то золото не приклеивается, сходит. В этом случае золочение следует приостановить и после окончательного высыхания мордана вновь покрыть золотимую поверхность клеем.
Не впитывающие поверхности (металл) : можно сразу наносить жидкость.
НАНЕСЕНИЕ ЗОЛОТА:
- Аккуратно переложите лист золота из книжки на специальную подушку, для этого аккуратно переверните открытую книжку на подушку и подождите пока лист золота под собственным весом не "переляжет" на подушку. ВАЖНО: ни в коем случае не берите золото руками, оно сразу же порвется. Позолотные работы надо проводить в закрытом помещении без сквозняков, от легчайшего дуновения золото улетит.
- Приготовьте лапку (лампемзель): на тыльной стороне ладони разотрите маленькую каплю крема (можно использовать вазелин), затем всей плоскостью лапки пройдитесь по месту намазанному маслом, как бы стирая масло, при этом следите что бы крема не было очень много.
- Аккуратно положите лапку на лист золота, золото должно прилипнуть к лапке.
- Возьмите лапку с листом золота и спокойно опустите его на золотимую поверхность, когда золото перейдет на клеевую поверхность, уберите лапку и притрите золото ватным тампоном. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя. Золото на клеевую поверхность наносится внахлест примерно 1-2 мм. Притирать золото надо в противоход наложения листков золота. После того, как вы отзолотили всю поверхность, образовавшиеся трещины, разрывы, недозолоченные места "фликуют", т.е. золотят вновь, для чего намеченные участки промазывают хорошо отжатым (полусухим) ватным тампоном, смоченным морданом, и при появлении отлипа подзолачивают.
- После высыхания позолоченную поверхность обрабатывают покрывным лаком (поталь - обязательно, золото - только в том случае, если позолоту будут часто трогать руками (например, на мебели, раме и тп.) в остальных случаях - не рекомендуется, т.к. блеск притухнет). В качестве покрывного лака можно использовать "Политуру" или обычный покрывной лак.
Материалы и инструменты:
Сусальное золото в листах или поталь
Нож позолотчика
Подушка позолотчика
Лампемзель (лапка) - плоская беличья кисть
Кисть для нанесения мордана
Ватный тампон для полировки и разглаживания золота
Покрывной лак (при необходимости)
ТЕХНОЛОГИЯ ЗОЛОЧЕНИЯ
Перед нанесением золота необходимо хорошо подготовить поверхность. Хорошая подготовка - залог качественного золочения.
ПОДГОТОВКА:
А . Впитывающие поверхности (дерево, гипс, папье-маше):
1. Левкас. На впитывающих поверхностях рекомендуется для подготовки поверхности использовать левкас. Автомобильные грунты хорошо использовать при золочении поталью (имитацией сусального золота), так как золочение поталью - не очень дорогостоящая работа, и использовать трудоёмкие подготовительные работы чаще всего не выгодно из-за длительности их проведения.
2. Краска. На тщательно подготовленный левкас наносится слой краски - например, акриловой. После высыхания краска шлифуется.
3. Шеллак. На краску наносится несколько слоёв спиртового раствора шеллака («политура»), примерно в соотношении к десяти частям спирта три части шеллака. Спирт должен быть не менее 96%, иначе раствор будет мутным и при нанесении на поверхность будет сильно матировать поверхность. Каждый слой также шлифуется микронной наждачной бумагой.
4. Мордан. После просушки последнего слоя политуры поверхность покрывают морданом. При нормально подсохшем лаке фрагмент листка золота прочно и плотно приклеивается, имеет хороший блеск и при сильном притирании тампоном не сходит. При недостаточно просохшем "жирном" клее золото размывается - "тонет", или поверхность его становится матовой, но не равномерно матовой, а пятнами. В случае если золото "купается" (т.е. "плавает"), необходимо подождать с накладкой золота, т.к. клей ещё не достиг рабочего отлипа. Если клей пересох, то золото не приклеивается, сходит. В этом случае золочение следует приостановить, и после окончательного высыхания мордана вновь покрыть золотимую поверхность клеем.
Б. На невпитывающие поверхности (металл) можно сразу наносить клеющую жидкость.
НАНЕСЕНИЕ ЗОЛОТА:
1. Аккуратно переложите лист золота из книжки на специальную подушку. Для этого аккуратно переверните открытую книжку на подушку и подождите, пока лист золота под собственным весом не "переляжет" на подушку. ВАЖНО: ни в коем случае не берите золото руками, оно сразу же порвётся. Позолотные работы надо проводить в закрытом помещении без сквозняков, от легчайшего дуновения золото улетит.
2. Приготовьте лапку (лампемзель): на тыльной стороне ладони разотрите маленькую каплю крема (можно использовать вазелин), затем всей плоскостью лапки пройдитесь по месту, намазанному маслом, как бы стирая масло, при этом следите, чтобы крема не было очень много.
3. Аккуратно положите лапку на лист золота, золото должно прилипнуть к лапке.
4. Возьмите лапку с листом золота и спокойно опустите его на золотимую поверхность. Когда золото перейдёт на клеевую поверхность, уберите лапку и притрите золото ватным тампоном. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя. Золото на клеевую поверхность наносится внахлёст примерно на 1-2 мм. Притирать золото надо в противоход наложению листков золота. После того, как вы отзолотили всю поверхность, образовавшиеся трещины, разрывы, недозолоченные места "фликуют", т.е. золотят вновь, для чего намеченные участки промазывают хорошо отжатым (полусухим) ватным тампоном, смоченным морданом, и при появлении отлипа подзолачивают.
5. После высыхания позолоченную поверхность обрабатывают покрывным лаком (поталь - обязательно, золото - только в том случае, если позолоту будут часто трогать руками (например, на мебели, раме и т.п.), в остальных случаях - не рекомендуется, т.к. блеск "притухнет"). В качестве покрывного лака можно использовать обычный покрывной лак.
ЗОЛОЧЕНИЕ ПО МЕТАЛЛУ НА МАСЛЯНЫЙ ЛАК МА-594
А. Подготовительные работы
1.1. При производстве работ в. атмосферных условиях (позолота куполов, крыш и других деталей) необходимо устройство специальных укрытий - будок или шатров для защиты золотимой поверхности от пыли, грязи, дождя и ветра.
Укрытие сооружают из фанеры, прибивая ее к деревянным брускам каркаса, которые укрепляют на стойках лесов.
Если леса металлические, то бруски прикрепляют специальными хомутами. При небольших площадях золочения шатер из фанеры можно заменить укрытием из брезента или другого материала.
Для освещения в фанерной обшивке шатра прорезают окна.
Все щели в шатре необходимо законопатить во избежание сквозняков.
Конструкцию укрытия разрабатывают применительно к конкретному объекту.
1.2. Прежде чем приступить к подготовке поверхности под золочение, необходимо очистить ее от коррозии, проверить состояние конструкций, произвести весь слесарный и кровельный ремонт.
1.3. Пои снятии старой позолоти, выполненной горячим ("через огонь") или гальваническим способом, следует обратить внимание (особенно в местах стыков листов обшивки) на качество очистки, чтобы не было пропусков.
1.4. Позолоту снимают вручную. Поверхность обрабатывают водостойкой шлифовальной шкуркой, периодически смачивая ее водой. В местах, где шлифовальной шкуркой снять полото не удается, применяют стальные скребки.
1.5. Очищенную поверхность зачищают водостойкой шлифовальной шкуркой (среднего зерна), промывают чистой
водой, протирают чистой ветошью и обезжиривают уайт-спиритом.
Б. Грунтование и шпаклевка
1.6. На очищенную поверхность накладывают грунт из свинцового сурика и лака ЯН-54 в соотношении 1:1. Свинцовый сурик смешивают с лаком и перед употреблением процеживают через сито № 3600.
Наносят грунт за 2-3 раза тонким слоем мягкой щетинной кистью с промежуточной просушкой каждого слоя. Сушить каждый слой грунта не менее суток при температуре воздуха не ниже плюс 14-16°С.
1.7. Перед нанесением следующего слоя грунта просушенную поверхность шлифуют водостойкой шкуркой среднего зерна. Прошлифованную поверхность промывают теплой водой и протирают ветошью.
1.8. Шпаклевку приготавливают из лака ЯН-54 и свинцового сурика.
1.9. После просушки первого слоя грунта поверхность по мере необходимости шпаклюют от одного до трех раз. Шпаклевку наносят слоем не толще 0,5 мм.
Шпаклюют только швы, трещины, выбоины. Если швы глубокие, то их следует предварительно заделать паклей, пропитанной свинцовым суриком на лаке ЯН-54.
1.10. Сушат каждый слой шпаклевки не менее суток. После просушки последнего слоя шпаклевку зачищают пемзой и шлифовальной шкуркой до абсолютно гладкой поверхности. По окончании шпаклевания наносят второй слой грунта.
Б. Нанесение красочного слоя и покрытие лаком
1.11. Загрунтованную и просушенную поверхность шлифуют водостойкой шлифовальной шкуркой, промывают водой, просушивают и покрывают тонкотертым свинцовым кроном разведенным на лике ЯН-54 или янтарном лаке ЯН-153 (ЯК-1). Крон процеживают через сито № 3600.
Ввиду того, что крон имеет зеленовато-желтый оттенок, его следует смешать со свинцовым суриком. Такое соединение дает приятный теплый тон. Красочный слой крона, разведенного на лаке ЯН-54, сушат не менее двух суток, а на лаке ЯН-153 - не менее пяти суток.
1.12. Перед нанесением первого слоя лака поверхность шлифуют пемзовым порошком с войлоком и протирают уайт-спиритом с целью улучшения адгезии с последующим лаковым покрытием.
1.13. Масляный лак ЯН-54, ЯН-153 или ГФ-166 наносят два раза тонкими ровными слоями без потеков.
Лак ЯН-153 перед употреблением разбавляют уайт-спиритом или очищенным скипидаром на 20-25%, чтобы не получить толстой пленки.
После просушки первого слоя лака поверхность полируют порошком пемзы или трепела, просеянным через сито № 3600. Полируют на войлоке или фетре с водой.
Отполированную поверхность промывают чистой водой, протирают ветошью и покрывают вторым слоем масляного лака.
1.14. Каждый слой лака ЯН-153 сушат не менее 5 суток; первый слой лака ГФ-166 - не менее 10 суток, первый слой лака ЯН-54 - не менее суток, второй - от трех до пяти суток.
Если лак ЯН-153 густой, его следует перед употреблением разбавить уайт-спиртом или очищенным скипидаром на 15-20%, чтобы пленка лака не получилась толстой.
1.15. Хорошо просушенную лаковую пленку шлифуют пемзой с мыльной водой. При этом виде шлифования поверхность выравнивается идеально, но приобретает фактурность, что в последующем усилит матовый эффект позолоты.
Для получении глянцевой ("полерной") позолоты матовую глянцевую поверхность снова покрывают лаком и не шлифуют пемзой, а располировывают до блеска трепелом.полерной
1.16. Перед нанесением лака МА-594 с поверхности удаляют пыль (протирают ветошью). Лак наносят кистью ровным слоем и растирают тампоном из ваты до тонкого слоя (досуха). Вату для каждого растирания берут чистую. Отработанную вату заливают водой в ведро или металлической банке и удаляют с места работы во избежание пожара.
Г. Золочение
1.17. К золочению приступают через 10—12 часов после покрытия лаком МА-594. Этот интервал определяют для каждого отдельного случая в зависимости от температуры воздуха и влажности в помещении. Непосредственно перед золочением ставят пробы (см. п. 4.38). Покрывают лаком МА-594 только тот участок, который предназначен для позолоты в течение рабочего дня.
На достигший рабочего отлипа лак МА-594 накладывают золото.
1.18. Порядок проверки лака и укладки золота см. в пп. 4.35 - 4.39.
1.19. После накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты; в глубоких местах рельефа приторцовывают мягкой кистью ("притычкой").
Наносят золото обязательно внакладку, места разрывов и трещин "фликуют".
1.20. По окончании золочения лак МА-594 должен окрепнуть в течение 20-25 суток, прежде чем вызолоченный объект (предмет) будет сдан в эксплуатацию. В противном случае золото, которое слабо держится на свежем лаке, можно повредить, стереть.
Данный товар вы можете заказать в нашем интернет-магазине.
Сусальное золочение – технология обработки поверхности покрытия из сусального золота. Для художественного оформления различных рам и багетов с давних пор применяется золочение сусальным золотом. Этот вид декорирования придает элементам аристократичную роскошь, позволяет выделить элемент, или напротив, вписать его в убранство помещения. Сусальное золото – для отделки является наитончайшим материалом, отчего отделка вашего дома станет уникальной. Тонкость листа сравнима с легкой нитью паутины. Огромный плюс в долговечности метала и отсутствии коррозийного влияния на золото, в отличии от других отделок. Современные технологии улучшают в каждым годом процесс изготовления листов сусального золота, но даже наши предки промышляли данным оздоблением, путем ручного труда.
Производство
Мягкость золота позволяет с ним работать в удобной форме. На производстве отливается брусок и раскатывается наименьшей толщины. Следующим шагом происходит разрез на мелкие полоски и далее подрезается на небольшие квадраты. Сложив все в стопку, золото обрабатывается молотом, около двух тысяч ударов утончают слой до 1-2 микрон на каждом листе. Образующиеся расплющенные квадратики укладываются в книжку или на ткань. Так, покрытие сусальным золотом имеет два вида доставки:
- Книжка, из которой лист можно вынимать дуновением;
- Трансферт, нанесение листа на тканевую бумагу, которая удаляется после приклеивания золотого покрытия.
Что представляет собой этот вид декорирования
В отличие от недорогой имитации, покрытие сусальным золотом подразумевает нанесение драгоценного метала на поверхность. Само по себе сусальное золото представляет собой тончайшие листы с толщиной до долей микрон, состоящие из металлического сплава с высоким содержанием драгоценного металла. И чем толще оказывается лист, тем больше карат золото содержится в нем. Поскольку драгметалл обладает высочайшей ковкостью и пластичностью, золочение получается без дефектов: трещин, замятий или разломов. Однако только профессионалу оказывается под силу выполнить сусальное золочение, поскольку именно пластичностью может сыграть «злую шутку» с новичком - при не аккуратном обращении он будет стремиться к замятиям.
Сама по себе технология не изменилась с прежних веков, хотя материалы по своему качеству и свойствам «шагнули» далеко вперед. И все-таки, как и прежде, золочение сусальным золотом включает в себя:
- подготовка поверхности. Устраняются все грубые недочеты - трещины, сколы. Поверхность выравнивается специальной шпатлевкой, где необходимо - стачивается специальными инструментами;
- грунтование. Для грунтовки используют необходимый оттенок, который оказывает влияние на конечный вид. Чаще всего прибегают к теплым и светлым тонам, что подчеркивает красоту золоченой поверхности;
- вышкуривание. После того, как последний слой грунта полностью высох поверхность вышкуривается самой мелкой шкуркой для устранения даже микроскопической шагрени;
- лакировка. Мастер должен обеспечить полную «зеркальность» поверхности, для чего используются высококачественные лаки. Наносится лак в несколько слоев для устранения минимального шанса образования потеков;
- полировка. С высохшего лака удаляются пылинки, прочие артефакты, которые могут привести к браку золочения;
- непосредственно сусальное золочение. Нанесение золотого покрытия.
Реставрация сусальным золотом
Сусальное золочение может использоваться в целях реставрации. Речь идет о тех случаях, когда нужно восстановить позолоту на старинных предметах или дополнительно облагородить изделия, которые не имели покрытия золотом. В обоих случаях реставрация сусальным золотом придает изделию, а вместе с ним и интерьеру более интересный и дорогой внешний вид. Большим плюсом использования золота в реставрации является и то, что оно не окисляется, не тускнеет и не теряет своих высоких качеств в течение долгих лет.
На покрытие сусальным золотом цена зависит во многом от истинного веса драгметалла. Однако большое значение оказывает и сложность рельефа, и общая покрываемая площадь и, конечно же, исходное качество поверхности. Покрытие сусальным золотом – цена вопроса очень высока, однако качество и результат порадуют любого.
Уровень детализации | Материал | Стоимость |
Плоские тяги шириной до 4 см. | ваш материал | от 400р / п.м. |
материал + поталь | от 500р / п.м. | |
материал + золото | от 1 100р / п.м. | |
Средняя детализация с элементами больше 4 см. | без материала | от 2 100р / кв.м. |
материал + поталь | от 3 500 / кв.м. | |
материал + золото | от 18 100р / кв.м. | |
Высокая детализация со сложными многосоставными элементами | без материала | от 3 200р / кв.м. |
материал + поталь | от 4 500р / кв.м. | |
материал + золото | от 22 200/ кв.м. |
Уточнить стоимость
Примеры золочения сусальным золотом: