Выбор вида оправы по большому счету будет определяться вашими личными вкусами. Несмотря на это, неплохо было бы ознакомиться с несколькими наиболее распространенными типами оправ, чтобы знать, что есть что, и иметь представление о том, на что можно рассчитывать при покупке.
При глухой закрепке камень удерживается и полностью окружен ободком. Такие оправы могут иметь прямые или дугообразные края или быть любой другой формы, соответствующей камню. Тыльная сторона может быть закрытой или открытой. Одним из преимуществ глухой закрепки является то, что в ней камень может выглядеть крупнее.
С помощью такой оправы также можно замаскировать трещинки и сколы на рундисте или защитить его от них.
Не забывайте, что, если при гнездовой оправе используется желтое золото, желтый цвет оправы будет отражаться во внутреннюю часть камня, в результате чего белый камень будет выглядеть не таким белым. С другой стороны, гнездовая оправа из желтого золота может способствовать тому, что , такой как рубин, будет выглядеть еще краснее, а - зеленее.
Одной из разновидностей гнездовой оправы является цанговая оправа, которая имеет схожий внешний вид, но дополняется использованием золотой трубочки.
Крапановая закрепка является, пожалуй, самой распространенной оправой. Разнообразие вариантов крапановой закрепки практически бесконечно. Существуют 4- и 6-крапановые закрепки, а также особые стили, такие как Balcher, Fishteil и шестикрапановая Tiffany. Кроме того, крапаны могут быть заостренными, округлыми, плоскими или V-образными. Дополнительные крапаны нужны для более надежного закрепления камня и сделают камень визуально немного крупнее.
Однако если небольшой камень держится излишним количеством крапанов, которые будут подавлять камень, то он будет выглядеть маленьким, а оправа массивной. При закреплении камня огранки "маркиз", "сердце" или "груша" мы рекомендуем, чтобы острие или заострения держались V-образными крапанами, которые наилучшим образом защитят заострения.
Для камней изумрудной огранки с усеченными углами (угол с небольшим диагональным краем, а не в 90°) предпочтительными являются плоские крапаны.
Для этого вида закрепки металлический верх кольца (вокруг камня) намного тяжелее шинки. Камень закрепляется заподлицо с отверстием на верхней части.
При посадке в корнеровую оправу фацетированный камень помещается в отверстие на плоской верхней части металлической заготовки и удерживается небольшими металлическими корнерами, закрепленными у рундиста. Иногда корнеры делаются в виде шариков, поэтому такая оправа иногда называется "бусинкой закрепкой".
Такая оправа получила сегодня широкое распространение, особенно в использовании для свадебных колец. Камни помещаются в специальный канал без разделительных металлических перегородок. В некоторых случаях канал рельсовой закрепки может проходить по всему периметру кольца, так что кольцо превращается в сплошную последовательность камней.
Такая закрепка, чем-то напоминающая рельсовую закрепку, сочетает классический и современный стили. Используется на круглом в сечении кольце, а вместо крапанов каждый камень в кольце удерживается длинным тоненьким штифтом, отделяющим два соседних камня.
Эта закрепка применяется для нескольких небольших камней, уложенных непосредственно друг к другу без каких-либо металлических перегородок. Создается впечатление, что все изделие как бы вымощено камнями. Такая закрепка может быть плоской или куполообразной и может быть выполнена таким образом, что все украшение выглядит практически как один единственный камень. Высококачественная оправа Паве может стоит очень дорого.
Обычно состоит из одного крупного камня, окруженного венком из нескольких камней поменьше. Кармезиновая оправа предназначена для создания красивого крупного украшения из нескольких небольших камней.
Под этим подразумевается усложненный вариант Паве, при котором очень маленькие камни помещаются в хрупкие гнезда, в удерживающие камень корзинки, в передние и боковые секции и даже в сами крапаны.
В наши дни существует много интересных и необычных моделей, способных предложить что-то новое любому покупателю. В прославленных мастерских создаются оправы высочайшего качества, с нетерпением ожидающие, когда в них окажутся драгоценные камни. Некоторые фирмы выпускают полуоправы: укомплектованные боковыми вставками оправы, которые остается дополнить лишь центральным камнем.
Такие варианты могут стать недорогим и простым способом создания нового кольца или перестановки камней из другого изделия.
Закрепление камня в драгоценное украшение – одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.
Основные виды ювелирной закрепки
Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:
- С помощью крючков или лапок (крапанов) . Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов.
- Канальная или рельсовая . Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.
- Мостовая или Паве . Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.
- Ободковая или глухая . Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.
- С помощью столбиков . Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.
- Клеевая или штифтовая . Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.
- С помощью полуглухого каста . Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.
- Кармезиновая . Более крупный камень крепится в окружении мелких. Этот вид часто сочетается с другими вариантами закрепки, когда основная вставка фиксируется альтернативным методом.
Особенности различных вариантов крепления самоцветов
При использовании глухой закрепки драгоценная вставка становится визуально больше. Выбирая этот способ, нужно учитывать цвет металла изделия и камня. Украшение из желтого золота будет передавать свой цвет минералу. Это позволяет усилить яркость цветных камней (изумруда, граната, рубина), но бесцветным и белым придаст нежелательную желтизну. Кроме того, с помощью глухого крепежа можно скрыть дефекты нижней части самоцвета.
Крапановая закрепка дает наибольший простор для полета фантазии ювелира. Варьироваться может количество лапок и их форма. Чаще всего используют 4 или 6 крючков, которые могут быть плоскими, заостренными, округлыми или V-образными. Этот вид крепления позволяет легко очистить вставку от загрязнений. Правильно расположенные лапки обеспечивают достаточное освещение минерала со всех сторон. Камень, закрепленный подобным образом, можно осмотреть со всех сторон, поэтому он должен быть без дефектов и повреждений.
Корнеровая закрепка применяется для ювелирных украшений с камнями диаметром 4 мм и меньше. Использование разнообразных насечек, ребер подрезок из металла позволяют выделить определенный участок или выложить самоцветы в однородное полотно. С помощью корнеров можно скрыть внешние дефекты камня. Драгоценная вставка при данном методе крепления визуально увеличивается.
Выбор вида закрепки минерала
Выбор способа крепления драгоценного камня зависти не столько от пожеланий клиента, сколько от размера, вида, количества и качества вставок. Большое значение имеют металл и разновидность изделия, способ огранки ювелирных камней.
Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.
Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.
Если планируется объединить в одном изделии основной драгоценный камень и несколько дополнительных, лучше всего подойдет кармезиновый каст. Это одна из вариаций крапановой закрепки. В результате большой минерал окружается мелкими. В центр обычно помещают аметист, топаз, рубин, сапфир или изумруд, оттеняя его цирконами или алмазами. Можно встретить непрозрачные ярко окрашенные самоцветы в огранке кабошон.
Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.
Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.
Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.
Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.
Относительно новой является невидимая закрепка (Invisible). Ее используют для алмазов в огранке «Багет» и «Принцесса». Очень важен подбор камней по чистоте, правильности геометрических параметров и качеству огранки. В результате работы несколько бриллиантов небольшого размера выглядят, как один большой. Иногда подобным образом устанавливают рубины и сапфиры.
Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.
В ювелирном мастерстве наиболее трудоемким этапом является закрепка ювелирной вставки в украшение. Существует множество вариантов закрепки, но все они основаны на древних техниках, пришедших к нам с незапамятных времен. Сегодня этот процесс усовершенствован. Нестандартный дизайн ювелирного украшения, металл, из которого оно изготовлено, форма огранки и физические свойства камня – все это влияет на способ крепления.
Эксклюзивные украшения, создающиеся на заказ, могут включать сразу несколько техник. В таком случае ключевым становится фантазия и художественный вкус ювелирного мастера. Подбор способа закрепления камня происходит на начальном этапе создания драгоценности – на стадии проектирования.
Ободковая закрепка (глухая)
Ободковая закрепка (глухая) гарантирует самую прочную фиксацию камня путем его опоясывания по ободку металлической основой. Такой способ используется для крупных камней, для которых игра света не является приоритетной. К примеру, для яшмы, агата, бирюзы или лунного камня.
Важно учитывать и сочетание цвета камня с оттенком золота. Как правило, желтое золото имеет склонность к искажению цвета камня. Так, закрепка бесцветного самоцвета на пластине желтого золота, обеспечит нежелательную желтизну камня, устранить которую можно, подставив под самоцвет полированную поверхность из белого золота. И наоборот, сочетание этого оттенка драгоценного металла с гранатом, рубином или изумрудом, усилит насыщенность и яркость камней.
Среди преимуществ глухой закрепки:
- Возможность скрыть наглядные дефекты нижней части камня.
- Использование такого способа крепежа зрительно увеличивает размер самоцвета.
- Высокая прочность крепления.
Закрепка с использованием крапанов или крючков
Работа с крапанами наиболее интересна для ювелирного мастера, ведь она не ограничивает во внедрении нестандартных, креативных вариантов фиксации камня. Камень размещают в своеобразной нише, а фиксация происходит с помощью оригинальных крючков и пазов V-образной, плоской, округлой или заостренной формы. Размер и внешний вид элементов крепления задает мастер. Количество лапок зависит от формы огранки ювелирной вставки: для камней круглой или овальной формы – 6 крапанов, для квадратной или прямоугольной – 4.
В этом случае можно броско выделить красоту минерала, привлечь к нему центральное внимание. Именно поэтому важно использовать неповрежденные самоцветы правильной формы. Крапановый каст – способ крепления таких драгоценных минералов как сапфир, бриллиант, рубин.
Преимущества крапановой закрепки:
- Визуально ювелирная вставка выглядит более крупной, блестящей и легкой.
- Максимальное игра света в камне.
- Правильное расположение крючков способствует эффектному освещению драгоценного камня со всех сторон.
- Легкая очистка вставки от загрязнений.
Закрепление с применением металлических столбиков – корнеров
Наиболее популярный способ для крепления небольших минералов в кольца. Максимально допустимый диаметр камня для закрепки – 4 мм. В ювелирном мастерстве используются два вида корнеровых кастов:
- Открытый – вставка одновременно удерживается корнерами и стенками закрепки.
- Встроенный – каре (вставка закрепляется в центре квадратной пластины с помощью 4 корнеров); фаденовый (камни располагаются в ряд, почти соприкасаясь рундистами); тиктовый (хаотичное крепление вставок разного размера).
Закрепка происходит путем предварительного создания небольших углублений на гладкой поверхности металла, куда в дальнейшем устанавливается камень. Шарообразная верхушка корнера препятствует скольжению и движению камня.
Преимущества корнеровой закрепки:
- Визуальное увеличение вставки.
- Корнеры позволяют скрыть дефекты камня.
- Нанесение подрезок, насечек и ребер на пластине золота позволяют создать эффектную полосу из однородно выложенных самоцветов.
Полуглухой каст
Распространенный вид закрепления, обеспечивающий эффект невесомости, чрезвычайной легкости всего украшения. Закрепка происходит путем фиксации драгоценного камня под давлением в пазах украшения.
В данном способе выбор камня имеет особое значение. Среди требований к самоцвету – способность противостоять различного рода деформациям, сохранять форму и обладать высокой твердостью. Соответствуют данным требованиям сапфиры, алмазы, турмалины и топазы.
Канальная закрепка (рельсовая)
На поверхности драгоценного металла создается неглубокий канал с пазами, в котором фиксируются камни. Этот способ применяется при необходимости расположения целого ряда одинаковых по форме и размерам самоцветов. Чаще всего рельсовая закрепка самоцветов встречается на обручальных кольцах. Особенно эффектно смотрится прямоугольная огранка камней, выложенных в цельное кольцо.
Преимущества рельсовой закрепки:
- Закрепление минералов осуществляется не только вдоль ювелирного украшения, но и в волно- или зигзагообразной форме.
- Высокая прочность фиксации.
Штифтовый (клеевый) метод крепления
Способ закрепки жемчужин и камней сферической формы. Фиксация происходит путем установки штифта в ювелирное изделие, который другим концом пронизывает камень. Для дополнительной прочности концы штифта проклеиваются.
Клеевый каст – наиболее распространенный способ фиксации хрупких драгоценных вставок – янтаря, жемчуга, гагата или кораллов. Камень фиксируется без давления, что позволяет сохранить его в целостности. Штифтовое закрепление также используется для установки полудрагоценных камней, к примеру, яшмы или бирюзы. В данном случае затраты на создание украшения значительно уменьшаются.
Закрепка Паве (мостовая)
Вид крепления, используемый для нанесения мелких камней по всей поверхности драгоценного металла. Фиксируются самоцветы путем наплывов металла в бороздках между самоцветами. Такой вариант крепления создают иллюзию вымощенного камня или даже целостного крупного минерала.
Кармезиновое закрепление
Способ фиксации большого камня, вокруг которого крепятся мелкие. В данном случае возможен вариант использования нескольких видов закрепки – в зависимости от полета художественной мысли автора ювелирного украшения.
Кармезиновый каст – вид крапанового закрепления. Чаще всего в ювелирном искусстве встречаются рубин, топаз, изумруд, аметист, оттененный мелкими алмазами или цирконами.
Закрепка «Шатон»
«Шатон» - разновидность глухой закрепки. Ее отличительная черта – роскошная вставка камня в окружении короны. Такое закрепление используется преимущественно для инкрустации драгоценности алмазом.
Невидимое закрепление алмазов - Invisible
Invisible – особый вид невидимой закрепки, используемый для алмазной вставки в огранке «Принцесса» и «Багет». В данном случае есть жесткие требования к качеству огранки камня и правильности его геометрии. В редких случаях Invisible применяется для инкрустации украшения сапфирами или рубинами.
Профессионально закрепленная вставка позволяет создать настоящий ювелирный шедевр. Искусность наших ювелиров открывает неограниченные возможности выбора ювелирных украшений под заказ на любой вкус.
Ювелирная закрепка - производственный процесс установки с последующим закреплением ювелирных камней в оправу, в предварительно отлитое украшения.
Суть закрепки в том, чтобы подготовить и обработать установочное место по размеру и форме камня, надежно закрепить вставку в украшении и обработать оправу таким образом, чтобы завершённое украшение оставалось не только красивым, но и удобным при ношении.
Не качественная работа закрепщика, всегда даёт о себе знать, и её последствия плачевны. Это может быть не только потеря ювелирного камня, но и раздражение участков тела, вызываемых соприкосновением с шипом (нижняя оконечность) камня, а также постоянное задевание (задирание) оправой камня одежды.
Профессионально и качественно выполненная закрепка позволяет и помогает увидеть красоту камня и всё украшение с наилучшей стороны, подчеркивает «игру» камня.
Существует три основных вида закрепки ювелирных камней:
- крапановая
- глухая
- корнеровая
Крапановая закрепка (англ.: «claw setting » или «prong setting »)
Ювелирный камень (вставка) в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).
Крапановая закрепка придает украшению лёгкость и ажурность, максимально открывает камень. Вставка сохраняет без визуального искажения свою форму и огранку, усиливается «игра» благодаря доступу к вставке большего количества света.
Укращения с крапановой закрепкой удобны тем, что вставки в них легко промываются, а периодическая промывка вставок в украшении для снятия налета необходима для восстановления «игры» камней.
В крапановых кастах крапаны бывают различных форм и размеров. Крапаны могут быть высокими и низкими, узкими и широкими, сдвоенными и разрезными. В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
В самых популярных крапановых закрепках используется 4-х и 6-ти крапановая, хотя 3-х, 8-ми и 10-ти крапановые виды тоже не редкость.
Для закрепки таких фантазийных форм ювелирных камней, как «принцесса», «маркиз», «сердце» и «груша», имеющих острые углы, используют дополнительные защитные крапаны V-образной формы.
Глухая закрепка (англ.: «bezel setting » или «rubbed over setting »)
Ювелирный камень (вставка) в оправе держится за счёт обжатия по всему периметру пояском (камень как бы завальцован).
При глухой закрепке камня обжимной поясок каста плотно прилегает к вставке со всех сторон и может быть обработан под глянец только с внешней стороны (обычно так делают для «мягких» камней). Для камней высокой твёрдости у прижатого к камню обжимного пояска делают ещё и внутреннюю глянцевую подрезку, образуя вокруг вставки непрерывное ребро, на котором иногда делаю зернистую насечку (гризант). Такая гризантная насечка служит дополнительным украшением камня, создавая вокруг него зернистое обрамление.
Глухая закрепка надёжно удерживает камень в оправе и, при необходимости, позволяет придать вставке более правильную форму. А внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (белое золото, платина, серебро) вокруг создаёт эффект большего размера. При ношении украшений с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления за одежду.
Как и при крапановой глухая закрепка камней бывает различных форм и размеров. Обжимной ободок может с разной степень покрывать и обхватывать камень.
В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
Этот вид закрепки может быть очень эффективным для фантазийных форм ювелирных камней, особенно для бриллиантов. Тот факт, что драгоценный металл основательно обхватывает контур камня, помогает подчеркнуть ромбовидные и квадратные формы.
Корнеровая закрепка (англ.: «pavé setting », «micro-pavé setting », фр.: «pavé » - мостовая)
Ювелирные камени (вставки) в оправе разделяются и удерживаются с помощью маленьких корнеров (шариков, бусинок), выделенных из металла украшения с помощью специальных инструментов. В результате мы видим сплошную поверхность из бриллиантов или других драгоценных камней.
Корнеровая закрепка - самая разнообразная, используется тогда, когда необходимо закрепить вставку не в каст, а непосредственно в металл украшения. Как правило, данный вид закрепки используется, когда в украшении по задумке дизанера используется несколько мелких ювелирных камней диаметром менее 3-4 мм.
Установочное место под камень готовится заранее и в процессе закрепки подгоняется индивидуально под каждую вставку. Разные варианты обработки корнеров вокруг камней позволяют создать дополнительные эффекты.
Зеркальная подрезка вокруг вставки позволяет дополнительно выделить и подсветить каждый камень. А если в закрепке используются бесцветные вставки (например, бриллианты) подрезка позволит обеспечить эффект слияния камней в общем узоре украшения.
Если вставки удерживаются корнерами и вокруг них нет нет дополнительной обработки или выполнена только подрезка глянца, то такой вид закрепки называют корнеровой. Если же вокруг камней сделана глянцевая подрезка, создающая ребро (от нем.«faden»
- нить) , то такая закрепка называется фаденовая. Таким образом подрезанный фаден создает вокруг камня контур. Если по ребру фаденовой подрезки наносится гризант
(зернистая насечка), то такая разновидность корнеровой закрепки называется фадено-гризантной. В случае, если фаден или фаден-гризант, проходя между вставками, обрахует чёткие квадраты или группы камней образуют квадрат, такую разновидность корнеровой закрепки называют «каре».
Также корнеровую закрепку часто комбинируют с другими видами закрепки.
Термин «pavé
» и «micro-pavé
» часто используются как синонимы, но есть и отличия. При «pavé» закрепке камни устанавливаются близко друг к другу, используя маленькие бусинки для удержания вставок на местах. А вот при «micropavé» закрепку осуществляют с помощью микроскопа, закрепляя таким образом крошечные бриллианты, с использованием также маленьких корнеров. Это очень тонкая работа и если все сделано правильно, это может произвести потрясающий эффект слияния и сияния.
Канальная закрепка (англ.: «сhannel setting »
Канальная закрепка – очень прочная закрепка и один из красивейших и популярных способов закрепки драгоценных камней в ювелирном изделии. Чаще всего она используется для укрепления небольших бриллиантов. Ещё канальная закрепка известна под такими названиями как «рельсовая»
закрепка.
Данный вид закрепки применяется, если нужно расположить несколько одинаковых ювелирных вставок на поверхности шинки кольца или создать акцент на центральном камне. Метод закрепки такого вида полностью соответствует своему названию. Сначала изготавливают канал с пазами или «рельс» в драгоценном сплаве. Затем ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который в некоторых случаях проходит по всей шинке кольца. Затем края канала запаивают и полируют. Чаще всего в качестве ювелирных вставок исплользуют круглой огранки Кр-17. Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного украшения - элегантного и красивого, особенно если используются камни, форма огранки которых «квадрат».
Такое элегантное оформление может быть выполнено как по всей окружности кольца, так и в какой-то его отдельной части. Часто канальная закрепка сочетается с другими видами закрепками. Встречаются варианты, где в качестве основной закрепки используется крапановая, а в качестве дополнительного оформления - канальная закрепка.
Канальная закрепка бриллиантов выполняется из таких драгоценных металлов, как белое золото или платина. А бриллианты, установленные в оправу из жёлтого золота, приобретать жёлтоватый оттенок.
Не смотря на это, в настоящее время можно найти достаточное количество самых оригинальных дизайнерских воплощений, в которых используется и розовое, и жёлтое золото.
Существенный недостаток канальной закрепки заключается в том, что между втавками может оседать пыль и загрязнения, которые будет проблематично сложно извлечь. Такие украшения необходимо чаще тщательно промывать.
Пружинная закрепка (англ.: «tension setting »)
Пружинная закрепка - достаточно надежная закрепка: камень зажат с большой силой, для оправы используется прочный драгоценный сплав. Данный вид закрепки позволяет в большей степени раскрыть игру ювелирного камня, особенно бриллианта. Достигается это, благодаря обеспечению максимального проникновения света непосредственно в камень.
Пружинная закрепка уникальна тем, что камень крепится за рундист в специально подготовленные пазы украшения, при этом нижняя часть (павильон) камня ни на что не опирается. Создается впечатление парящего в воздухе бриллианта.
Пружинная закрепка - «молодой» вид закрепки ювелирных камней. Впервые была применена в начале 60-х годов XIX века всемирно известным немецким ювелиром Фридрихом Беккером. Мастер использовал при закрепке боковое пружинное давление специальным образом закалённых частей кольца.
В начале 1990 года технология пружинной закрепки была модифицированы путём использования специальных легирующих добавок (лигатур), повышающих пружинящий эффект после термической обработки драгоценного сплава. Была достигнута сила сжатия до 40 килограмм на миллиметр, обеспечивающая надежное удержание камня в украшении.
Пружинную закрепку исползуют при монтировании (закрепки) драгоценных камней с высокой твёрдостью, конечно, и камней группы корунда - сапфиров и рубинов.
Незащищённость и открытость камня делает его уязвимым. Мы рекомендуем украшения с пружинной закрепкой не использовать во время занятий спортом и любой физической работы.
Каждый вид закрепки насчитывает несколько технологических операций, требует различного к ним подхода в зависимости от формы, размера и количества камней. В связи с этим мастера-ювелиры используют очень разнообразный набор инструментов и приспособлений.
Инструмент для закрепки ювелирных камней (вставок) состоит из более чем десятка наименований.
Драгоценные и полудрагоценные камни - прекрасное украшение любого ювелирного изделия. Их вставляют в украшения по одному или целой россыпью, нередко дизайнеры комбинируют несколько разных камней в одном изделии. Для того чтобы камень был надежно закреплен в изделии, не вывалился из него в самый неожиданный момент, закрепка драгоценных камней в ювелирных изделиях должна быть сделана очень качественно.
В мастерской «GoldLazer» профессиональные мастера осуществляют закрепку драгоценных камней на самом высоком профессиональном уровне. В зависимости от типа изделия и требований, мы применяем различные методы закрепки, всегда выбирая именно тот, который наиболее уместен в конкретном случае и для конкретного изделия.
Цена за работу по закрепки, вставки камня
Виды закрепки драгоценных камней
В зависимости от поставленных задач может быть выбран один из нижеописанных вариантов закрепки.
В мастерской «GoldLazer» работают высококлассные мастера-ювелиры, обладающие огромным опытом закрепки камней в любые ювелирные украшения всеми известными способами.
В своей работе мы используем лучшее оборудование и материалы, всегда отвечаем за конечный результат и можем гарантировать, что камни будут закреплены в вашем украшении надежно и не потеряются.
Закрепка камней производится в самые короткие сроки и по приемлемым ценам. На сегодняшний день в «GoldLazer» эта услуга оказывается наиболее качественно, быстро и недорого по сравнению с другими ювелирными мастерскими в Москве.